PDF Печать E-mail
Чемпионат Украины по горным гонкам: В двойном формате!
11.04.2011 08:58

  Добрая половина этапов нового сезона «горы» должна стать вдвойне интересной как для самих гонщиков, так и для их болельщиков, так как они получат в два раза больше действия практически за тоже время, что и раньше.
  Посовещавшись с участниками

соревнований и учтя их пожелания, организаторы горных гонок пошли на интересный эксперимент: первые четыре этапа Чемпионата Украины по горным гонкам будут проводиться в сдвоенном формате. Старожилы могут возразить – эка диковинка, в свое время «гора» периодически так и проводилась, когда в субботу проходил один этап, а в воскресенье следующий. Да, так и было, но теперь спаренные этапы будут проводиться на двух разных трассах!

  Именно так, посоветовавшись со спортсменами на последнем этапе прошлого года, которые высказались, что если расстояние между местами проведения этапов будут менее 100 километров, то такой вариант проведения «горы» будет более чем приемлем. Ведь всегда одной из главных проблем горных гонок, не относящихся к столь престижным как ралли или кольцо, и которые обычно проводятся в однодневном формате, являлись именно затраты на логистику. Теперь, путешествуя (затрачивая время и средства) в один регион, гонщики будут «убивать двух зайцев», при этом совершая подъем на двух разных трассах. Естественно, в соответствующем выигрыше будут и болельщики, которые смогут увидеть в два раза больше действия в двух разных местах. Да и с точки зрения популяризации автоспорта имеется прямой выигрыш – за один уик-энд жители двух ореолов смогут увидеть воочию гонки. При этом «гора» обещает быт весьма разнообразной, в том числе и с точки зрения покрытия трасс.

 

  Первые два этапа 7-8 мая примет черновицкая земля. Изначально первый этап «горы» должен был пройти по излюбленному всеми перевалу «Шурдын». Однако зима была беспощадна к его покрытию, поэтому горня гонка на нем пройдет осенью 2 октября и будет венчать Чемпионата Украины по «горе», став последним, 7-м этапом. (Прямо таки на закуску…)

  Первым же этапом станет перевал «Нимчич», где дистанция подъема составит почти 4 километра. После этого всех будет еще одна полюбившаяся как пилотам, так и зрителям дорожка, расположенная прямо под Черновцами – «Коцюба». Пусть перепад высот на ней не столь велик, но этот отрезок дороги в виде раллийного «допа» стал одним из любимых за последние несколько лет.

Естественно в варианте трассы для «горы» он не может быть столь протяженным – это будет порядка трех с небольшим километров.
  Иными словами первые две горы будут гравийными, но 2-3 июля всех будут ждать точно также два спаренных этапа, но уже проложенных по асфальту. Теперь местом проведения горных гонок станут Ужокский иВерецкий перевалы, находящиеся один в Львовской области, а второй в Ужгородской. Благо, но и между ними расстояние не велико. Правда, дальнейшие этапы не будут спаренными. 5-й должен пройти 30 июля в Ивано-Франковской области, также по известному гонщикам по 2010-му году асфальтовому перевалу «Кривопилля». 4 сентября 6-й этап должен пройти по одному из ялтинских серпантинов, правда, пока неизвестно по какому. Как уже было сказано – заключительный этап 2 октября примет «Шурдын».

  Что же касается техники, на которой могут выступать участники «горы», то и тут она по прежнему будет являться чуть ли не самой демократичным Чемпионатом в Украине. Фактически в «горе» можно выступать на любой подготовленной спортивной технике, практически из любых видов автоспорта. Помимо раллийной или кольцевой машины, тут можно использовать и кроссовые автомобили, подготовленные по довольно либеральным техническим требованиям дивизиона Д1. Причем градация техники по классам довольно адекватно учитывает такую возможность «разношерстности» машин.




  Так в А4 пилот может выступать на любой полноприводной турбированной технике, в А3 будут участвовать пилоты монопривода, но не только на атмосферных 2-литровых машинах и на «Супер-1600», но и на А-групповых с двигателем в 1,6 литра. Зато класс А2 зарезервирован для старых 1,6-литровых «восьмерок» и более стандартной техники, подготовленной по N-группе с двигателем до 1,6 литра, а также кроссовые автомобили с таким же двигателем (хотя скорее, им все же было бы место в А3). Ну и самый младший класс А1 зарезервирован для любых 1,4-литровых машин, включая и кроссовые.

  Наверное, следует вспомнить, что по совокупности причин в 2009-м году Чемпионат Украины по горным гонкам так и не состоялся. В прошлом году он возродился, и хотя некоторые этапы были не столько многочисленны, к концу года состоялось два моноприводных класса (иными словами за год в них выступало 12 или более участников) и абсолютный зачет. Примечательно, что из-за того, что многие пилоты из ралли на мощной полноприводной технике приезжали на «гору» спорадически, Чемпионом Украины в абсолютном зачете стал Вадим Трутнев, выступавший на своем «супере» «Пежо-206». При этом его отец Сергей смог взять «бронзу» абсолюта.

  Вот так этот ужгородский гоночный «семейный подряд» был вознагражден за свою преданность горным гонкам, хотя и без скорости, особенно со стороны Вадима, периодически объезжавшего участников на куда более мощных и даже полноприводных машинах, не обошлось…

  Что же, будет крайне интересно узнать, смогут ли ужгородцы отстоять свои титулы в этом году, так как можно ожидать, что с такими сдвоенными этапами, посещаемость горных гонок должна стать намного выше…