PDF Печать E-mail
Чемпионат Украины по горным гонкам: Снежное начало!
11.05.2011 10:56

1014  Любая горная местность славится своей непредсказуемой погодой. Карпаты не исключение. Если им чуть было не удалось проводить в прошлом году участников снегом, то погода наверстала упущенное в этот раз, не смотря на месяц май встретив таки участников 1-го и 2-го этапа «горы» снегом!

  Благо снег пролежал не долго, но на протяжении обоих дней периодически шел дождь, который добавил остроты в гонку. Погода все же внесла свою корректировку и оба этапа прошли на одной трассе, а не на двух как это было изначально запланировано. К сожалению отрезок дороги под Черновцами именуемый в ралли как «доп» «Коцюба» оказался размыт водой, поэтому оба первых этапа прошли на перевале Нимчич.

Немного новизны

  Несмотря на то, что дистанция одного подъема составляла всего 2 километра, довольно большой перепад высот почти в 100 метров и немалое количество «тещиных языков», перемноженные на скользкое от воды гравийное покрытие, бросили хороший вызов участникам. Без происшествий не обошлось: были и небольшие сходы с трассы и одна «крыша» и довольно серьезный вылет под конец гонки, но, благо, пострадало только «железо».
  Первый день состоял из тренировочных, квалификационных и зачетных заездов. Во второй же с учетом того, что трасса оставалась прежней, прошли только квалификации (которые в реалии не сильно влияют в «горе» на спортивную составляющую) и собственно гонки. Так как по регламенту минимальная общая дистанция гонки должна быть не менее 8 километров, в отличие от обычного формата из трех попыток, в этот раз у участников было по 4 зачетных попытки подняться на гору. При этом результат по-прежнему определялся по двум лучшим, что дало неоспоримое преимущество, особенно в случае небольшой аварии или механической поломки наверстать упущенное…
  Все 4 класса были заполнены, однако, что называется «едва» - по 5- 6 участников. К сожалению гонщиков на полноприводной технике было совсем мало – всего трое.

«Сообразили на троих»

  Неоспоримым фаворитом изначально являлся опытный украинский ветеран Владимир Петренко, который и выиграл оба этапа. В первый день от «штампанул» две идентичные попытки 1 мин 39,8 и 39,7 секунд. Во второй трасса оказалась более разбитой и времена немного упали, в том числе и у вновь победившего «Петрика»: 1 мин 40,6 и 41,5 секунды. Примечательно, что в обоих случаях Владимир даже не выезжал на третью и четвертую попытки! И они действительно ему были не нужны…

1035

  На 1-м этапе второе место занял Степан Мазур, также выступавший на «Эво». Он использовал все 4 попытки и двумя лучшими для него стали также полностью идентичные 1 мин 42,5 и 42,6 секунд. В сумме он уступил победителю не так много – всего 5,5 секунд.
  Иван Остапченко выступал на «Субару», но его времена были куда хуже двух остальных призеров абсолюта и класса А4. Правда, после перового зачетного субботнего подъема (1 мин 46,9 секунд) в попытке улучшить свой результат киевлянин вылетел с трассы. Благо, время на восстановление машины было, и он смог пройти еще две попытки, в которых лучшей стали 1 мин 44,2 секунды. Таким образом Остапченко стал третьим в абсолюте и классе А4, уступив Петренко чуть более 11 секунд. Во второй день Мазуру пришлось срочно уехать домой, и Остапченко, несмотря на еще более скромные времена, смог стать вторым в абсолюте, но в этот раз уже 18 секундах от победителя.

1034

 


Через несколько поколений!

  На первом этапе лучшим со всего монопривода стал еще один ветеран не только украинского, но и советского автоспорта – известнейший формулист неувядающий Александр Медведченко, выступавший на 2-литровой «Сеат Ибица».

1003

  После пары попыток с временами в районе 1 минуты 55 секунд на двух последних он показал 1 минуту 49,7 и 48,6 секунды. В итоге Александр, который в прошлом году отпраздновал свой 60-летний юбилей, стал 4-м в абсолюте и первым в классе А3, проиграв Петренко менее 18 секунд! Всего 6 секунд в сумме ему уступил местный гонщик Михаил Бучковский, выступавший на аналогичном «Сеате» (но не том же самом).
  Ну а 6-м в абсолюте и третьим в А3 стал самый молодой участник гонки – 18-летний Ярослав Крищук.

1009

  На своем «Гольфе» он уступил менее 10 секунд Медведченко и менее 30 секунд Петренко, опередив более дюжины других участников!

1026

  Более того, на втором этапе именно Ярослав стал лучшим среди монопривода, заняв третье место в абсолюте! При этом он уступил всего 8 секунд второму месту Остапченко и 26 Петренко! В рамках второго этапа чуть более 4 секунд Крищуку уступил Владимир Стрельников на «Сеате» и 5,5 Медведченко.

1041

  Возможно, в А3 исход подиума был бы другим, но на немолодом «Форд Эскорт» Сергея Трутнева в самом начале срезало привод, а запасного, увы, так и не нашлось. Таким образом, один из главных фаворитов в моноприводе так и не стартовал в гонках…

Свои «разборки»

  Что касается двух других младших классов (А2 - до 1,6 и А1 - до 1,4 литров), то оба дня в А1 побеждал Сергей Шевченко на «Опель Астра». Причем оба раза он финишировал не только впереди всех своих одноклассников, но и всех старшеклассников из А2. Так в субботу он занял 11-е место в абсолюте, а в воскресенье 9-е, каждый раз уступая победителю абсолюта около 40 секунд.
  Оба раза вслед за Сергеем финишировал его прямой соперник по классу Роман Марцинковский на «восьмерке», также оба раза метрономически уступая победителю порядка 8 секунд. Лишь позади этой пары оказались все участники класса А2, включая и победителей. В субботу им стал Сергей Жолинский, который занял 13-е место в абсолюте почти в 10 секундах от победителя А1. При этом Сергей опередил ближайшего одноклассника, кем стал Маркиян Клименко на 8 секунд. В воскресенье же в А2 победил Маркиян. Он занял 11-е место в абсолюте, но уступил победителю более младшего класса почти 20 секунд! Тут нужно сказать, что во второй день у Жолинского возникли проблемы и он совершил лишь два зачетных подъема. Тем не менее, он стал вторым в классе, при этом суммарно уступив победителю призрачные пол секунды!

1024

 

1045

  К концу второго этапа погода явно начала улыбаться и осадки полностью прекратились, добавив настроения на церемонии награждения. После нее Президент клуба «Буковина» Геннадий Москаль пригласил всех участников на дружеский ужин, где в непринужденной обстановке гонщики вместе с организаторами не только отпраздновали открытие сезона горных гонок, но и обсудили пути развития дисциплины…
  В следующий раз непогода при всей ее каверзности не сможет внести свои коррективы в проведение «горы», так как ее второй сдвоенный уик-энд из 3-го и 4-го этапов пройдет 2-3 июля, к тому же на асфальтовых дорогах хорошо известных своей коварностью двух горных перевалов – Ужоцском и Верецком… Будем искренне надеяться, что участников на этих гонках также изрядно прибавится…

  Результаты  1-го  и  2-го  этапа. 

1 этап

 2  этап

Автор: http://www.epidemia.com.ua/ru/gorniegonki2011/1373-chempionat-ukrainy-po-gornym-gonkam-snezhnoe-nachalo.html