PDF Печать E-mail
Чемпионат Украины по горным гонкам: Почти в праздничной атмосфере!
12.08.2011 19:56

899  В отличие от всех остальных видов автоспорта в Украине, «гора» отличается пусть и не массовостью, но своей дружелюбной атмосферой, где протест это фактически неслыханное понятие! На 5-м и 6-м этапах этой атмосфере наконец-то сопутствовала соответствующая погода.

  Впервые горные гонки в этом году прошли по совершенной сухой трассе и гонщики смогли выложиться на них по полной. Обе дистанции этапов были приблизительно одинаковой длинны чуть более трех километров, однако покрытие двух трасс серьезно рознилось, да и запомнить их, несмотря на относительно небольшую протяженность было не так уж и просто, благо подъем на гору от кольцевых видом гонок отличает куда большее количество изменений направления, так что тех немногих тренировочных и квалификационных заездов пилотам, особенно начинающим, не всегда хватает чтобы полностью ощутить себя на трассе что называется как у себя дома. Тем не менее, именно молодежь правила балом в этот раз на обоих этапах.
  Отчасти это было связано с тем, что, несмотря на то, что на оба этапа собралось порядка 20 участников и практически все классы собрали необходимый кворум, в этот раз на гонку не приехало два завсегдатая горных гонок и фаворита: Владимир Петренко и Вадим Трутнев, тем самым оставив первые места вакантными. Также, к сожалению, оказалось совсем мало участников на полноприводной технике – всего два автомобиля и три участника. Более того, Михаил Серветник из-за поломки машины сошел в самом начале первого дня… Михаил Чорней только привыкает к мощной полноприводной технике, тогда как деливший с ним автомобиль Николай Ильницкий выступая не на своей машине излишне не рисковал. Отсюда лишь 4-е и 6-е места в абсолюте для этих гонщиков. Во второй день, когда гонка проходила по территории туристического комплекса «Буковель», на более скоростной трассе, где мощность двигателя играла большую роль, Михаил смог занять второе место в абсолюте.

852

А вот Николай все же вылетел с куда более коварной трассы при первом же своем прохождении и на этом гонка для него закончилась. Благо, что пилот не капли не пострадал, да и техника получила не столь большие повреждения…
  Ну а балом оба дня правили два молодых, если не сказать юных пилота – Сергей Нимец и Ярослав Крищук. Если первому все же уже исполнилось 25 лет, то Ярославу стукнуло всего 18! Правда, оба они далеко не новички в спорте: Сергей опытный картингист, а Ярослав свои первые шаги делал в одном из самых непростых видах автоспорта – летних трековых гонках, где он начал выступать, когда ему еще не было и 15 лет!!!
   На первом из двух этапов по сумме двух лучших времен Ярослав уступил Сергею, выступавшему на несколько более продвинутом «Форд Эскорт» Сергея Трутнева, всего 3,3 секунды!

888

  При этом именно они возглавили подиум абсолютного зачета, где третьим стал их одноклассник по 2-литровому моноприводному классу А3 Мирослав Василенко, которому до Ярослава не хватило менее одной секунды! При этом нужно сказать, что фактически все решил первый же зачетный подъем Сергея Нимца, где он показал лучшее время дня даже с учетом участников на полном приводе – 1 мин 50,9 секунд. Лучшие подъемы Ярослава и Мирослава оказались на 2,2 и 2,4 секунды хуже. Причем Василенко на первых двух попытках показал абсолютно одинаковое время 1 мин 53,6 секунды. 4-м в классе А3 и 5-м в абсолюте стал еще один новичок Дмитрий Родзивил, который суммарно уступил Нимцу 10 секунд, при своей лучшей попытке 1 мин 56,4 секунды. 
  В классе 1,6-литровом классе А2 борьба за победу велась только между Сергеем Жолинским и Маркияном Клименко.

858

Сергею удался второй подъем, где он показал 1 мин 57,3 секунды, что было почти на 4 секунды лучше, нежели у его главного соперника. Тем не менее, Маркиян проявил завидное постоянство, пройдя дистанцию дважды за 2 мин и 1 секунду, а на первой попытке за 2 минуты 0,2 секунды и в суме уступил победившему в итоге в классе А2 Жолинскому всего 3,5 секунды. Эта пара заняла 7-е и 9-е места в абсолюте (их разбил Степан Нимец, отец Сергея), а 10-м субботнюю гонку закончил победивший в самом младшем классе А1 Роман Марцинковский, где он смог убедительно опередить Ивана Стародуба более чем на 11 секунд.

866

  В воскресенье на новой трассе имя победителя осталось прежним. На куда более скоростной дорожке Сергей Нимец вновь показал лучшее время дня и вновь на своей первой попытке – 1 мин 44,2 секунды, опередив по этому показателю на полторы секунды Михаила Чорнея, который в сумме уступил участнику на моноприводном автомобиле 3,5 секунды. Примечательно, что сразу после финиша Сергея на его «Форд Эскорт» вновь дала о себе знать старая «болячка» - потекла КПП и его отец так и не смог выступить во второй день! 
  Ярослав Крищук в этот раз также поднялся на подиум абсолюта, но на его третью ступень, в этот раз уступив победителю абсолюта и своего класса 5,4 секунды. При этом лучшим подъемом для Ярослава стала 1 мин 47,6 секунды.

897

  4-м в абсолюте, но 3-м в классе А3 гонку закончил Дмитрий Родзивил. Его лучший проезд был более чем на 5 секунд хуже, нежели у Сергея Нимца, а в сумме он уступил ему 10 секунд. Василенко же в воскресенье до подиума класса не хватило всего двух секунд.
  Зато в А2 Жолинский с Клименко продолжили свою дуэль и во второй день и в этот раз их разделили всего 1,1 секунды!!!

860

  Причем после двух подъемов впереди на 1,3 секунды был как раз Клименко, но Жолинский мобилизировался, и на последней третьей попытке показал лучшее для себя время, опередив соперника более чем на 2 секунды, которые и принесли ему вторую подряд победу в классе. Роман Марцинковский стал вновь лучшим в классе А1, заняв 8-е место в абсолюте, как раз сразу следом за двумя лидерами более старшего класса. Стародуб в этот раз вновь был вторым в классе, и вновь уступив немало победителю – 12 секунд.

Обновлено 22.08.2011 10:08