PDF Печать E-mail
Чемпионат Украины по горным гонкам: Еще один сдвоенный
14.06.2011 08:15

06  Впервые выходные июля Прикарпатье примет второй для этого года сдвоенный уик-энд по горным гонкам, который будет включать в себя сразу два этапа, причем каждый, как и подобает, пройдет на своей отдельной трассе.
  Напомним, что в этом году по

инициативе Комитета по горным гонкам было решено по возможности проводить горные гонки именно в таком сдвоенном формате, когда за два дня проводится два отдельных этапа (плюс один на съезд, административные и технические проверки). Это выгодно всем сторонам, и значительно сокращает транспортные расходы, как гонщиков, так и их болельщиков.
  К сожалению, из-за погодных условий на первом таком уик-энде не вышло провести этапы на двух разных трассах и 1-й с 2-м этапом прошли по одному скользкому от дождей перевалу Нимчич.

  В этот раз погода не сможет вмешаться по той простой причине, что оба этапа будут проходить по устойчивому покрытию – асфальтовому. Правда, с учетом состояния покрытия на втором перевале, Верецком, особенно гладкой его не назовешь…

  Но горные гонки, равно как и ралли, это вовсе не кольцевые, и отчасти их изюминка и заключается в непростых условиях…
  3-й этап Чемпионата Украины по горным гонкам «Бескид-2011» пройдет 2-го июля в субботу и его примет Ужокский перевал. Его трасса представляет особый интерес своей протяженностью. Она будет отнюдь не привычной протяженностью менее 3 км, а целых 4. Отсюда и довольно большое количество поворотов (12 правых и 10 левых) – так что запомнить ее участникам будет не так просто.
  На следующий день после небольшого переезда на новое место (около 80 километров) участников будет ждать Верецкий перевал, часть которого станет местом проведения 4-го этапа – «Львовский стандарт-2011». Протяженность его трассы составит 2,8 километра с куда меньшим количеством поворотом (6 правых и 7 левых). Да и перепад высот в сравнении с Ужокским не большой: 91 против 211 метров. Зато, как уже было упомянуто, отдельный вызов этой трассы, которая в повседневной жизни представляет из себя почти заброшенную дорогу, заключается именно в ее не самом хорошем покрытии. Если еще и учесть весь тот гравий, который выносится на трассу с обочин самими гонщиками, эти условия заставят участников поломать голову над настройкой подвески и подбором резины.

  К тому же отличительной особенностью этого подъема являются две характерные и разнообразные половинки трассы: сначала «затыканная», состоящая из сплошных «тещиных языков», которые сменяет скоростная часть с пологими дугами. Так что участникам, равно как и зрителям грех будет жаловаться на разнообразие этих двух гонок.
  В остальном они будут мало чем отличаться друг от друга – расписание одинаковое. С 10 утра будут проходить по две свободные тренировки, в 12 начинаться квалификационные подъемы, которые мало на что влияют в «горе» кроме очередности старта в зачетных подъемах. На два часа запланирован старт собственно гонки, состоящей из трех попыток подъема для каждого из участника, чьи результаты будут определяться двумя лучшими. Венчать второй гоночный горный уик-энд будет становящийся традиционным дружественный ужин участников и их команд с организаторами горных гонок…
  Что касается списка участников, то уже предварительное желание выступить изъявило более 30 спортсменов. Среди них шестеро на полноприводных автомобилях.

  Причем к завсегдатаям горных гонок в классе А4, к коим относятся Владимир Петренко, Иван Остапченко, Николай Ильницкий, вновь должен присоединиться стартовавший на 1-м этапе Степан Мазур который вполне может составить конкуренцию главному фавориту, коим без сомнения является «Петрик».

05

  Также на «Эво» впервые в боевых условиях должен пересесть Михаил Чорней, ранее регулярно принимавший участие в горных гонках на «восьмерке», но «вазовской». Самым массовым должен стать класс А3 (до 2 литров). Причем разнообразие техники, равно как и поколений пилотов тут также самое большое:

начиная от ветеранов Александра Медведченко на «Сеате Ибица» и Сергея Трутнева, который в этот раз должен стартовать на «Опеле», до Ярослава Крищука на «Гольфе», в сравнении с которым даже главный фаворит гонки в классе А3 Вадим Трутнев на своем «супере» «Пежо 206» уже выглядит матерым волком))) 
  В А2 («ВАЗ-2108» и N-группа до 1,6 литра) на старт должен выйти еще один ветеран украинского автоспорта – львовянин Алексей Верланов потягаться силами с которым тут должны сразу несколько новичков.

  Всего в этом классе ожидается 9 участников и еще 5-6, а то и больше в самом младшем А1, где также должно стартовать сразу несколько новичков из Черновцов.

  С учетом такого наплыва участников в «гору», а также разнообразия трасс, где-то можно начинать говорить о позитивной тенденции не так давно почти умершей автодисциплины, что не может не радовать, особенно на фоне малого количества участников на первых этапах как в кольце, так и в кроссе…