PDF Печать E-mail

ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ СТЕНД

При окончательной доработке двигателя Вы не сможете пройти мимо настройки движка на стенде. Динамометрический моторный стенд часто является лучшим местом для калибровки карты впрыска, карты зажигания, настройки доз впуска и выпуска и т. д. И это не удивительно, что производители и спортивные команды тратят много времени, гоняя двигателя на стендах.

Самая большая головная боль , связана с настройкой на моторном мощностном стенде есть то, что двигатель и система управления должны быть сняты с автомобиля. Так что это не для всех или не для каждого авто. Но не такая уже проблема, когда двигатель был недавно построен и новая система управления, ещё не подключалась к машине и не настроена.

 

Для установки двигателя на стенд используются разной  конструкции переходники, кронштейны, лапы. И это всё для надежного и жесткого крепежа двигателя к стенду.

Помимо установки на стенд мотор следует подключить к системе  охлаждения, к сети 12 В, к системе подачи топлива, к системе    управления двигателем и т.д.

 

А вал Динамометра, на котором крепится водяной тормоз  (water brake absorber), нужно соединить с маховиком  используемого мотора. И при этом всём, за всем этим нужно следить и управлять из другой комнаты. Уже не акцентируется на том, что при настройке системы управления двигателем принимаются отдельно сигналы соотношения воздух/топливо с ШДК, температуры выхлопных газов с EGT, акустических сигналов с блока двигателя на предмет появления детонации и т. д.

Моторный динамометрический стенд является основным инструментом, когда речь заходит о настройке. Он обеспечивает моментальный и точный вывод информации на дисплей монитора с помощью программы “Dyno-max 2000” . А это обороты двигателя , крутящий момент, мощность в л. с., температура выхлопа из каждого цилиндра, давление масла, температура ОЖ, AFR. В суме 28 каналов слежения. При этом ведётся постоянная запись процесса проверки и вывод результатов в графическом и табличном вариантах.

По сравнению с настройкой на шасси-стенде, где могут быть неточности вызванные проскальзыванием колес, недостаточным охлаждением авто, трансмиссией различных конфигураций , моторный стенд дает более точные показатели снятые непосредственно с маховика двигателя . Крутящий момент на шасси-стенде измеряется в тяговое усилие, которое имеет ограниченную базу для сравнения с заданными характеристиками маховиков и т. д.


Да, несомненно, это дорогая процедура, но и справедливые деньги. Когда Вы смотрите на “большую картину” то действительно нет смысла экономить на качественной настройке движка. Если Вы вложили столько денег в остальные части двигателя, то я думаю что не хотели бы увидеть расплавленные фирменные поршня из-за неправильной калибровки блока управления.